Более подробная история ансамбля:
Дуэт «Гардарика» — это маленькое, но крепкое содружество
очень разных людей, между которыми существует удивительное взаимопонимание.
Они шли и в жизни, и в музыке совсем разными путями, пока, наконец,
не пересеклись в южном городе Ростове-на-Дону. Они познакомились благодаря
совместному участию в одном из тех многочисленных провинциальных рок-проектов,
название которых даже среди аборигенов сейчас мало кто помнит. Общались,
играли музыку, попадали в нелепые и смешные ситуации, снова играли.
Совместное творчество давалось легко, совместный досуг — и того легче.
Потом их пути разошлись — для одного провинция стала тесной чуть раньше,
чем для другого, усиленно устраивавшего свою личную жизнь. Встречались раза
два в год, обменивались новостями и забавными воспоминаниями, снова
разъезжались, и так в течение нескольких лет. Николай Задвицкий жил
в Питере, потом перебрался в Москву, играл фолк в разных командах,
куда-то ездил. Владимир Коробенников пробовал писать какую-то электронщину,
где-то работал, изредка брал в руки гитару.
К 2006 году у каждого была своя
жизнь, свои заботы и радости, и дежурная встреча в апреле 2006 года
не предвещала ничего нового. Ничего нового поначалу и не произошло —
что-то вспоминали, чем-то делились, о чем-то сожалели. И каждый в силу
своих собственных обстоятельств был на перепутье, какой-то этап в жизни
завершился, и нужно было что-то менять. Все перевернула народная музыка,
которую попробовали вместе поиграть, и поняли, что не играть ее вместе
уже невозможно. Густая, как мед, легкая, как ветер, крепкая, как вино,
древняя, юная, глубокая — оказалось, что в этой музыке есть все,
что необходимо человеку и музыканту. В. оставил бесплодные попытки найти
работу, Н. остался в Ростове на полгода, которые и стали началом
«Гардарики». Это были очень плодотворные полгода. Каждый
осваивал новый для себя инструмент — Н. до этого
играл на великом множестве музыкальных инструментов, а незадолго
до описываемых событий приобрел шведскую никельхарпу, В. из гитариста
усиленно пытался переквалифицироваться в бузукиста.
Примерно в это же
время к героям нашего рассказа прибился еще один товарищ из давнишнего
совместного рок-проекта — Сергей Потапов, человек и барабанщик,
который взял в руки дарбуку и застучал по ней этими самыми руками на зависть
всем вокруг. Постепенно определялся репертуар, состоящий
по большей части из шведских и французских народных мелодий. В домашних
условиях был записан первый альбом, низкое качество которого искупала
возможность впервые проверить себя в совместной записи. И наконец, после
долгих поисков и споров было найдено название для ансамбля, название
не только благозвучное, но и содержащее некий слабоуловимый намек
на географическую принадлежность исполняемой музыки. Ведь
«Гардарика» — это северные мелодии, скандинавские
и бретонские, которые исполняют два русских музыканта, а древние викинги
Гардарикой называли Русь. В течение нескольких месяцев после выхода альбома
музыканты активно путешествовали и концертировали, а затем
расстались. Возможно лишь для того, чтобы привести в порядок мысли
и собраться с силами.
Вернуться к краткой Истории.
|